четверг, 19 ноября 2020 г.

 День словаря.

Орфографический словарь

На прашлагодние ашибки
Сматреть мне трудно бес улыпки.
Пишу я лучче многих в классе,
Мне падарил падарок Вася:
Мы изучяли весь енварь
Арфаграфичиский славарь.

«Орфографический словарь»!
Мы изучали весь январь!
Мне подарил подарок Вася!
Пишу я лучше многих в классе!
Смотреть мне трудно без улыбки!
На прошлогодние ошибки! 
                            Михаил Яснов
Французский писатель Анатоль Франс называл словарь "вселенной, расположенной в алфавитном порядке". Он рассказывает как однажды Шарль Бодлер, в ту пору молодой и малоизвестный поэт, пришел к поэту Теофилю Готье. Тот спросил Бодлера: "Читаете ли Вы словари?"
Читать словари? Что за странность! Ведь это не роман, не детектив. Как же можно их читать? Словарь нужен, если не знаешь, как пишется или произносится слово...
Между тем словари - это не только справочники, но и элемент национальной культуры; ведь в слове запечатлены многие стороны народной жизни. Все богатство и разнообразие лексических запасов языка собрано в словарях. Создание словарей - задача особой отрасли лингвистической науки, лексикографии (от греч. "lexis"- "слово" и "grapho"-"пишу").
Словари многочисленны и разнообразны. Энциклопедические словари описывают мир, объясняют понятия, явления, дают библиографические справки о знаменитых людях, сведения о странах и городах, о выдающихся событиях (войнах, революциях, открытиях).
А какие словари знаете вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий